?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Абир - боевое искусство

изумлённый находкой, продолжаю посты на эту тему. Если у кого-то есть ещё материалы, шлите ссылки.
Итак... АБИР
Восток - родина боевых искусств". Услышав эту фразу, любой из нас и без дополнительных комментариев понимает, что речь идет о Востоке чужом, Дальнем, а не о нашем, Ближнем. И хотя сыны Израилевы всегда славились как прекрасные воины, смутные знания истории подсказывают мне, что воевали древние израильтяне исключительно с помощью оружия и молитв. А вот чтобы так, в поперечном шпагате, подпрыгнуть на два метра что твой Брюс Ли и молниеносно сразить врага - нет, такого наверняка не было..
Однако, как выясняется, было. Было и есть. И имя сему – абир. Слышали? Конечно же, нет. Ведь на протяжении последних столетий сакральные знания боевого искусства абир передавались исключительно по наследству, от отца к сыну. От избранного к избранному. Впервые абир «вышел в народ» только полтора года назад. Так что же это такое? Коротко говоря, одна из древнейших, секретнейших и (да простят нас ценители великого и могучего) крутейших в мире систем единоборств израильского происхождения. Все остальное о вчерашнем, сегодняшнем и завтрашнем дне абира расскажет наш сегодняшний гость – раввин и сенсей – мастер Йегошуа Сойфер. Но сначала – давайте знакомиться.
Визитная карточка
Мастеру Сойферу 46 лет, из которых по его словам, 43 он занимается боевыми искусствами. Как выглядит мастер Сойфер? Как хасид (к слову наш гость – отпрыск брацлавской семьи, которая ведет свой род от брата рабби Нахмана из Брацлава). Как не выглядит мастер Сойфер? Как человек, который может в считанные секунды нейтрализовать соперника, на первый взгляд кажущегося в два раза сильнее его. Но ведь факт: может...
Сойфер – странный учитель. Он зачастую ставит на людей без всякого боевого опыта и за короткое время делает из них первоклассных бойцов. Он лично тренировал службу безопасности нескольких глав государств – от премьера Израиля и до президента Молдовы. Он – создатель современной версии древнего израильского боевого искусства абир и его упрощенной версии РСД, которая была разработана им для применения в полиции, армии и службах безопасности.
Владеет семью языками.
Любит и исполняет ямайскую музыку – регги.
В течение пяти лет был личным помощником признанного лидера хасидизма рава Исраэля Одессера, известного носителя «письма с небес», в котором впервые обнаружилась загадочная формула, знакомая ныне всем – «на-нах-нахма-Нахман-мэ-Уман».
Рав Сойфер – один из самых титулованных бойцов в нашей стране. Обладатель 7 дана по кук-суль-вону и хапкидо, а также 6 дана по тук-гонг-мусулю (боевое искусство, применяемое, в основном, среди военных и разведчиков).
О себе говорит так: «Моя душа неспособна причинить кому-либо боль и вред».
Рав Сойфер является официальным представителем корейской ассоциации «кук-суль», мировой федерации КИДО, недавно образовавшейся «Хан Мин Джок Хапкидо» ассоциации, президентом израильской ассоциации «Абир» и «Общества еврейских боевых искусств». Последняя организация создана для евреев – обладателей черных поясов, инструктуров всех видов боевых искусств, занимающихся официальной сертификацией и регистрацией объединений, находящихся на территории Израиля.
Вдовец и отец-одиночка.
Легко находит общий язык с самыми разными людьми.
До 1989 года жил в Соединенных Штатах, после чего переехал на ПМЖ в Израиль и основа в Иерусалиме свою школу.
Что представляет собой жизнь этого человека?
Ежедневно в первой половине дня он учит Тору. «Я верю только в Тору, - говорит он, - боевые искусства не несут в себе философию, которая может наполнить жизнь человека смыслом». Но... «Это путь служению Всевышнему и мой вклад в общество. В моем преподавании абира я прославляю его Святое имя»
Сделано в Израиле
- Рав Сойфер, когда появился абир, древнее боевое искусство, модернизированное вами?
- Как утверждают знатоки ТАНАХа, абир родился на заре возникновения еврейского народа. Основателем израильского единоборства считается наш праотец Яаков, который не только разработал все его приемы, но и смог передать свои знания каждому из двенадцати сынов. Несмотря на то, что основа абира была (и остается) единой, методы обучения, которые он применял, были разные, подогнанные под характер его мальчиков. Шестерых из них Яаков ассоциировал с животными. Так, Дану был присущ стиль змеи, Биньямину – волка, Йегуде – льва и так далее. Вторая шестерка была обучена другим способом, в соответствии с наиболее яркой чертой в их личностях – мягкость, жесткость, быстрота. Секреты мастерства абира дети Яакова получили вместе с отцовским благословением. Подавляющее большинство древних израильтян забыли об абире в период рассеяния, но отдельные фрагменты этого искусства сохранились в отдельных общинах мирового еврейства. В частности, элементы абира присутствуют в танцах украинских хасидов, а также йеменских и курдских евреев.
- Вы говорите, что искусство абир очень древнее. Есть ли какие либо документальные источники, которые бы подтверждали этот факт?
- Очень много ссылок на еврейское боевое искусство находится в самом ТАНАХе, в частности, в главах, «Веишлах», «Веигаш», «Вейехи». В книге Шмуэля есть описание того, как мы воевали с филистимлянами. Сказано, что у евреев не было мечей и прочего железного оружия. Вернее, мечи были только у «высшего военного командования». По поводу всех остальных сказано – «научим сынов Иуды луку». Слово «лук» (на иврите «кешет») употреблено в книге Шмуэля в переносном значении - не как оружие, а как боевая система, основанная на движениях полумесяцем. Имеется ввиду абир. Основа абира – круговые вращения. Если твоя рука выпрямлена – ты можешь ударить врага только фронтально, это малоэффективное нападение. Воины абира никогда не выпрямляют рук. Все построено на круговом вращении. Есть четыре основных типа ударов – притягивание («мшиха»), молотьба («тхина»), внешний и внутренний удары. «Мшиха» похожа на апперкот. Под «тхиной» подразумевается нанесение ударов с большой частотой. Внутренний удар напоминает хук в боксе, внешний – хлесткий удар внешней стороной ладони.
Тело воина двигается, повторяя очертания букв ивритского алфавита. У каждой буквы, в свою очередь, есть семь боевых аспектов: инициативная атака, оборонная позиция, удушение, сбивание с ног, захват, бросок и смещение нескольких движений. В обычном спарринге люди комбинируют несколько приемов, то есть несколько букв. Как правило, спарринг начинается с кулачного боя, затем воины переходя к ножному поединку, под конец происходит сбивание с ног и нейтрализация противника.
- Меня вот какой вопрос интересует: неужели мало кому известный абир эффективнее признанных всеми и каждым карате, кунг-фу, тейквандо и т.д.?
- Я вам расскажу реальную историю из моей жизни. Один украинский парень, мастер высшего класса по восточным единоборствам, после того, как я показал ему пару приемов корейского единоборства кук-суль, сказал: «Лучше этого ничего быть не может». Но когда он увидел абир в моем исполнении, он просто молча сел на пол и долгое время вообще не мог произнести ни слова. У него был шок. Да, приемы еврейского единоборства необычайно эффективны в бою. Этому есть несколько объяснений. Во-первых, мы постоянно совершенствуемся и заимствуем наиболее удачные техники из других видов единоборств. Во-вторых, мы отметаем все «нерабочие» приемы. То, что не поможет вам защитить себя в уличной драке, абир не практикует.
- Но я слышала, что ваши спарринги и разминки зачастую выглядят как танцы?
- Да, в абире присутствуют элементы танца, но это совсем не отражается на его эффективности в бою. И, уж конечно, у нас меньше акробатики, чем в капуэре. Сейчас танцевальные движения в наших разминках служат исключительно для развития координации движений воинов, хотя когда-то в древности это должно было радовать людей. Воины часто танцевали перед своим царем.
- Словом, абир сохранил некую самобытную зрелищность?
- О, да. Мой брат – кузнец. Он сделал для меня мечи, стилизованные под старину, скажем короткий и прямой меч – «насих», широкий и кривой – китайский, а также ятаган. Я их использую в своих занятиях. Кроме того, наши тренировки проходят под красивую еврейскую музыку – мы специально записали музыкальные диски для боев – «бе-яд хазака вэ зроа нетуя».
- Я заметила, что вы используете очень много символики на вашем интернет-сайте.
- Наш главный символ – особая хамса, которую я разработал в традициях древних израильских амулетов (хамса – древний символ израильтян, который впоследствии переняли все ближневосточные народы). В центре нашей хамсы – музыкальный инструмент царя Давида под названием Невель, ибо музыка – неотъемлемый компонент наших тренировок и знаменитый широкий меч Давида – «рахав». Еще один символ – два лука, которые олицетворяют сбалансированную гармонию, где левая сторона – могущество, правая – сопереживание. Все символы абира выражают радость жизни и стойкость в бою, подкрепленную обещаниями Б-га защитить и сберечь наш народ.
- Слово абир, насколько мне известно, в переводе с иврита означает «рыцарь». Почему у боевого искусства такое сверхблагородное название?
- Самое расхожее мнение – это то, что «абир» - это вовсе не «рыцарь», а аббревиатура – АБИР. И, как это часто бывает у евреев, даже у такого маленького сокращения есть несколько расшифровок. Одно из них – «Адонейну, Борейну. Йоцрейну, Рафаэйну» - качества Всевышнего, подарившего Яакову абир. Также существует трактовка, которая исходит из описания описания качеств еврейского бойца – «эмуна», «битахон», «йерад», «кавод» (оказание уважения) и «рахамим» (милосердие к ближнему, то есть к другу, а не к врагу). Второе понимание слова – буквальное. Абир – рыцарь. Воины абира – рыцари Всевышнего. Всевышний сотворил мир с помощью букв, и евреи воюют его буквами.
- Какую философию исповедуете вы и ваши ученики?
- В войне иди до конца. Не проявляй милосердия к грабителю, убийце и злодею. Но никогда не начинай драться сам, ибо в драке нет победителей (к слову, за всю свою жизнь я никогда не был инициатором драк, хотя частенько приходилось отбиваться от хулиганов, раздраконенных моей хасидской одеждой и экзотическим видом). И самое главное – никогда не теряй человеческий облик.
- Сколько человек в Израиле владеют абиром?
- Около 1000 человек. Мои ученики и ученики моих учеников. Плюс солдаты Армии обороны Израиля.
- Я никак не могу понять одного. На протяжении ста поколений тайны абира хранились в секрете. Зачем нужно было их предавать разглашению?
- Распространение тайн абира стало моей миссией в этой боевой системе. Я долго мечтал об этом, но лишь полтора года назад я получил добро от моего учителя (он же – мой дед). Причина довольна проста. Абир – это не просто боевое искусство, это израильское боевое искусство, неразрывно связанное с нашей землей и традициями. Каждый еврей ее схватывает быстро и легко, потому что знаком с алфавитом. В абире вы видите особенности нашего менталитета, нашей хитрости.
- Насколько большой резонанс вызвало явление абира?
- Им заинтересовались в научном мире. Абир изучают с разных сторон ученые – на компьютере делают диаграммы, построенные на анализе движений тела воина. Особое признание абир получил среди элитных подразделений ЦАХАЛа и людей из системы национальной безопасности.
Путь воина
«Принимай атаку нежно, гармонизируй ее своей волей, вовлеки ее в круг, преврати ее в свое преимущество. Противник уничтожит сам себя. Суть боевого искусства кук-суль – гармонизация с божественной волей, позволь ей увлечь себя». Раннее детство автора этого наставления, Йегошуа Сойфера, прошло на Ямайке, где его папа был омбудсменом, то есть независимым парламентским наблюдателем за соблюдением прав человека. Семья сохраняла свою ортодоксальность среди ассимилированных ямайских евреев. Рав Сойфер вспоминает, что его отец потребовал для себя и своих детей кошерную пищу на встрече с генерал-губернатором острова.
- Вы, Йегошуа Сойфер, - ортодоксальный еврей, выросший в ортодоксальной семье. И вы, Йегошуа Сойфер, - мастер боевых искусств, причем не только израильского абира, но и китайских, корейских и т.д. Как? Почему? Расскажите о своем уникальном пути.
- Я – воин абира в 50-м поколении. Мой путь к боевым искусствам начался, когда мне исполнилось всего три года: дед отвел меня в высокую траву и приказал вырывать ее с корнем, чтобы укрепить пальцы. У меня до сих пор сохранились отчетливые воспоминания из детства, как он меня крутил и вертел, чтобы укрепить вестибулярный аппарат. После такого «экстрима» меня уже не могли вывести из состояния равновесия резкие толчки и пинки. Потом я начал изучать технику абира, которая поначалу напоминала мне исключительно танцевальные па. В своих тренировках я решил не ограничивать абиром. Однажды, на одной из парковок Кингстона я повстречал старого китайца. Он был очень добр ко мне, ибо подумал поначалу, что я – тоже китаец. У него был хвостик, а у меня были пейсы. На нем была кепка, на мне – кипа. И мы оба носили свободные одеяния типа халатов. Он научил меня азам восточных боевых искусств. Два года спустя мы переехали в Лос-Анджелес, где я стал изучать тенг-су-до, корейскую версию карате. Родители разрешили мне это, предварительно взяв с меня слово, что я буду посвящать дополнительное время Гмаре и Мишне. Свой черный пояс я получил в 10 лет.
- Вас называют «израильским Брюсом Ли». Как вы относитесь к такому сравнению?
- Положительно. Я воспринимаю это как комплимент. Хотя люди, знакомые с техникой Брюса Ли исключительно по фильмам, мало себе представляют, какой он боец.
- Двигается, на мой взгляд, неплохо. По крайней мере, достаточно быстро, чтобы сойти за очень крутого...
- Мне уже 46 лет, но скорость движений, я думаю, у меня даже больше, чем у него.
- Вы (простите за повторное напоминание) – религиозный еврей. Значит ли это, что вы берете в ученики только парней?
- Для женщин мы проводим отдельные занятия. Я не понимаю людей, которые говорят, что обучать боевым искусствам нужно только мужчин. Если, к примеру, вы доктор, вы ведь не станете спасать только лиц одного пола. Владение техникой абира может спасти женщине жизнь – это более чем веское основание научить ее драться.
- И вы занимаетесь также со светскими?
- Я вырос среди мулатов, азиатов, индийцев и африканцев. В то время я думал, что все люди на свете – цветные. Это был интересный жизненный опыт – и впоследствии я никогда не строил свое отношение к людям только в зависимости от их «бэкграунда». Абиром занимаются люди от 8 до 60,женщины и дети,светские и религиозные, актеры и инженеры,музыканты и бизнесмены.
- Какие у вас планы по продвижению абира в будущем?
- Моя главная цель – сформировать крепкое ядро бойцов в Израиле, для чего мы ищем инструкторов с соответствующими способностями. Кроме этого, мы планируем открыть несколько филиалов за границей.Я познакомился со многими послами Израиля в других странах, многие поддержали идею открыть кружки абира в израильских центрах. К слову, нас уже знают за границей, причем не только в еврейском мире. Ребята из украинского спецназа «Беркут», увидев наши приемы, даже пожелали со мной сфотографироваться, хотя закон им строго запрещает делать это
- Благодарю вас, мастер Сойфер.Надеюсь,ваши планы скоро осуществятся.
Татьяна Воловельская «Новости недели» 26 августа 2004 г.

(из http://www.sem40.ru/rest/interesting/13811/ и http://abir2003.narod.ru/)


Ещё...
Восстановлению комплекса древнееврейских боевых искусств под общим названием абир мы обязаны живущему в Иерусалиме хасиду Йехошуа Соферу
,..., обладателю черных поясов по таэквондо, кук-сул-вон и хапкидо. Софер уверен, что еще двенадцать колен Израиля обладали особыми знаниями, позволявшими им успешно сражаться со своими врагами, и что умение использовать в качестве оружия различные части тела возникло у них именно в то время — ведь в Танахе сказано, что евреи постоянно были вынуждены воевать или бороться с дикими животными. Так, например, именно оригинальная техника боя, по мнению Софера, помогла Гидеону и его 300 воинам одолеть 120-тысячную армию царя Амалека. Именно она, в сочетании с грандиозной силой, позволила Самсону одолеть льва и сделала его грозой филистимлян. Софер искал сведения о боевых умениях еврейского народа и в Танахе, и в Кумранских свитках, и в Талмуде, и даже в «Иудейских древностях» Иосифа Флавия. Последний писал о воинах, обладающих знаниями и боя при помощи различного холодного оружия, и рукопашного боя; эти знания они приобрели, подражая движениям хищных зверей (поэтому часто их и называли львами).
В остаточном виде абир можно наблюдать и в мистических плясках хасидов, и в танцах йеменских и курдистанских евреев — это прежде всего круговые движения руками, перемещения с уходами всем корпусом и имитация выпадов палкой, копьем или мечом. Естественно, что непосвященному глазу, так же как и самим исполнителям, догадаться о боевой подоплеке этих танцев почти невозможно. Скрупулезное изучение всего этого материала, сложение его по крупицам в полноценное национальное боевое искусство заняло у Софера не один год, но 47-летний мастер успешно справился с этой задачей и открыл в Иерусалиме свою школу, где обучает воссозданному абиру всех желающих.
Техника абира базируется на нескольких принципах. Все приемы делятся на семь категорий: удушающие, захваты и замки, броски, подсечки, нападающие удары, контратаки и комбинации из вышеперечисленных элементов. Их постижение дает возможность освоить 365 техник ведения боя в различных условиях. Число 365 здесь не случайно — столько дней в году и столько же костей в скелете человека. По достижении уровня мастера осваивается еще 248 дополнительных техник — это число, по представлениям иудаизма, символизирует количество органов в теле. Вместе образуется число 613 — именно столько заповедей обязаны соблюдать религиозные евреи. Кроме того, в абир входит 18 боевых танцев (6 — с оружием и 12 — без), при помощи которых отрабатываются все 613 техник.
Энергия для ударов в абире исходит не только из тела, но и из инерции, получаемой от постоянных круговых перемещений. Сами удары происходят в основном по «принципу стрелы» — ударная поверхность руки или ноги не ограничена какими-либо определенными точками; в зависимости от обстоятельств задействуется любая часть конечности — от пальцев до локтя или колена — и под любым углом. Такие проникающие удары особенно удобны и эффективны в условиях близкого боя.
Йехошуа Софер создал и крайне «жесткую» боевую версию абира — РСД — специально для элитных боевых частей Армии обороны Израиля.

(из статьи "И вечный бой.." Федора Георги: http://www.jewukr.org/observer/eo2003/page_show_ru.php?id=1036)

сайт Абир http://www.abirwarriorarts.com/



Comments

( 2 comments — Leave a comment )
80kilometrov
Jul. 27th, 2008 08:45 am (UTC)
Руководство по самозащите
Рекомендую книгу "Руководство по самозащите" в 3 частях - полезная вещь для тех, кто интересуется рукопашным боем.
nyrmanwoll
Feb. 17th, 2013 04:13 pm (UTC)
I'm alone and online Go Here dld.bz/chwZJ
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

911_dec_2013
realkarasik
realkarasik

Latest Month

January 2015
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031